Friday, February 1, 2013

Neal Stephenson – Cryptonomicon


Download (direct link, zip) fb2
Download (direct link, zip) rtf

Cryptonomicon is a 1999 novel by American author Neal Stephenson. The novel follows the exploits of two groups of people in two different time periods, presented in alternating chapters. The first group is World War II-era Allied codebreakers and tactical-deception operatives affiliated with the Government Code and Cypher School at Bletchley Park, as well as disillusioned Axis military and intelligence figures whom they encounter. The second narrative is set in the late 1990s with descendants of the first narrative's characters employing cryptologic, telecom and computer technology to build an underground data haven in the fictional Sultanate of Kinakuta. Their goal is to facilitate anonymous Internet banking using electronic money and (later) digital gold currency, with a longer range objective to distribute Holocaust Education and Avoidance Pod (HEAP) media for instructing genocide-target populations on defensive warfare.



Действие происходит в двух эпохах: во время Второй мировой войны, и в середине 90-х, во времена бума Интернета. В романе вымысел переплетается с действительностью, среди действующих лиц — реальные исторические фигуры, такие как Алан Тьюринг, Дуглас Макартур, Рональд Рейган.
В 1942 году Лоуренс Притчард Уотерхауз, математический гений и молодой капитан ВМС США, получает назначение в совместное англо-американское подразделение 2702. Это учреждение настолько секретное, что лишь несколько человек знают, что оно существует, и некоторые из этих людей носят фамилии Черчилль и Рузвельт. Миссия Уотерхауза и подразделения 2702, в составе которого служит ещё один герой романа, сержант морской пехоты США Бобби Шафто — скрывать тот факт, что разведка союзников уже взломала код легендарной «Энигмы». Это игра, криптографический поединок между Уотерхаузом и его немецким противником, приводимый в исполнение лихим Шафто и его людьми. В это же время японский солдат, в прошлом горный инженер, Гото Денго получает задание построить таинственный бункер в горах на Филиппинах.
…А в далёком будущем внук Уотерхауза пытается создать с друзьями «информационное убежище» на острове Кинакута в юго-восточной Азии, место, где можно было бы обмениваться информацией свободно, без правительственного вмешательства и цензуры Интернета. Прокладка кабеля для будущей «столицы Сети» поручена искателю сокровищ и приключений Дугу Шафто и его прекрасной дочери Ами, а инженерными работами занимается Гото Фурудененду, сын владельца корпорации «Гото Инжиниринг». Случайно ли встретились герои, или во всём есть скрытый смысл, как во вроде бы случайной последовательности букв и цифр зашифрованного сообщения?


No comments:

Post a Comment